Ключевыми темами ежегодной конференции для поставщиков «Лемана ПРО» компании стали стратегия развития рынка, развитие СТМ и локализация, развитие B2B-платформы и портала 4Р, взаимодействие с поставщиками, маркетинговые инструменты для развития брендов и увеличения продаж.
Встречу посетило более 400 представителей ключевых поставщиков сети, еще более 1 тыс. подключились онлайн. Участники получили возможность первыми узнать о ключевых векторах развития крупнейшего российского DIY-ритейлера, обсудить планы импортозамещения и локализации производства, а также напрямую задать вопросы топ-менеджерам.
Конференцию открыла исполнительный директор «Лемана ПРО» Марина Фытова, которая рассказала об эволюции модели компании, а также об основных принципах, на которых строится стратегия работы с поставщиками. «Модель платформы означает, что мы обслуживаем розничных и профессиональных клиентов под одной крышей. Мы сопровождаем клиента на всех этапах проекта — от идеи до полной реализации, учитывая индивидуальные особенности. Для поставщиков это открывает новые возможности для расширения ассортимента и сотрудничества», — отметила Марина Фытова. Направление работы с профи-клиентами с 2019 года является фокусным для компании, на данный момент оно охватывает уже свыше миллиона профессиональных клиентов.
Директор по взаимодействию с поставщиками Алексей Шамов обозначил текущую ситуацию на рынке. «Сигналы рынка формируют для нас оптимистичный прогноз на 2025–2030 годы. Это и планомерный ввод жилья, и активное развитие ИЖС, и ожидаемая динамика ключевой ставки. В совокупности эти факторы приведут к переходу населения к новой экономической активности, запуску масштабных проектов и, как следствие, к росту как B2B-направления с началом продаж нового жилья, так и сегментов розничных и профессиональных клиентов», — отметил Алексей Шамов.
О портале 4Р рассказал директор по коммерческой стратегии и развитию товарного предложения маркетплейса Александр Абрамов. По его словам, главная цель этого года — расширить предложения для клиентов путем подключения новых продавцов, расширения ассортимента и географии доставки, масштабирования логистической модели DBS и запуска модели FBO. Особое внимание уделили рекомендациям для поставщиков: как оформлять карточки товаров, работать с отзывами и маркетинговыми инструментами в рекламном кабинете.
На конференции эксперты также представили возможности платформы «Лемана ПРО» для развития бизнеса: каналы продвижения товаров, механики программы лояльности и другие инструменты. «Сегодня в программе лояльности компании участвует уже 23 млн розничных клиентов и 1,5 млн профессиональных исполнителей. Оборачиваемость баллов составляет 74%, а доля товарооборота, идентифицированного по карте лояльности — 90,8%. Это говорит о высокой вовлеченности клиентов в программу», — рассказала директор по развитию лояльности и клиентского опыта Владислава Вишнякова. Сегодня на платформе «Лемана ПРО» более 200 партнеров. Суммарный товарооборот через нее — 1,2 млрд рублей.
Коммерческие директора Михаил Чистяков и Елена Безганс поделились стратегией по развитию ассортимента и управлению гаммой товаров. «Главным фокусом станет повышение экспертизы компании-платформы в области проектов под ключ. Мы выделили семь основных проектов, которые будем развивать в ближайшие пять лет. Наша амбиция — достигнуть прироста объема продаж на 204 млрд рублей в рамках этих проектов к 2030 году», — отметил Чистяков.
«Для реализации этих планов мы наращиваем ассортиментное предложение, уделяя особое внимание структуре товарной гаммы, проектным решениям и сочетаемости товаров из разных отделов. Кроме того, планируем внедрять Data-Driven подход, увеличивая с каждым годом степень автоматизации процессов управления ассортиментом», — добавила Безганс.
Также в этом году «Лемана ПРО» запустила ребрендинг собственных торговых марок — компания уже представила пять новых брендов, которые охватят более 14 тыс. наименований во всех категориях сети. Директор проектов по развитию СТМ Ольга Абрамова рассказала о масштабах и перспективах развития собственных торговых марок. «Сегодня наш ассортимент СТМ насчитывает более 6,1 тыс. артикулов, цель к концу 2025 года — 7,8 тыс. Мы планируем полностью завершить ребрендинг до конца 2026 года и сейчас активно ищем локальных партнеров», — объяснила она.
На сегодняшний день 74,8% ассортимента компании произведено в России. В рамках стратегии импортозамещения на 2024–2028 годы цель «Лемана ПРО» — планомерное ежегодное увеличение доли локальных товаров на 3% начиная с 2024 года, чтобы достичь показателя локализации в 78% к 2028 году. «Локализация — наш ключевой приоритет. Это фундаментальная основа для устойчивого роста и гарантия стабильности поставок для наших клиентов», — указал директор по товарным закупкам Михаил Никифоров. В соответствии с этим курсом компания прогнозирует снижение доли закупок через дистрибьюторов импортной продукции, делая ставку на прямое партнерство с отечественными производителями.
В развитие этой темы в рамках конференции был подписан меморандум о стратегическом партнерстве с компанией СИБУР. Это уникальное для российского рынка партнерство ритейлера, сырьевой компании и производителей, объединяющее компетенции и экспертизу всех трех сторон. В рамках соглашения стороны планируют совместную разработку и запуск проектов в области импортозамещения товаров и сырья для их производства, развития мощностей локальных производств, расширения применения синтетических материалов в строительной отрасли, а также реализацию совместных проектов в области устойчивого развития. На первом этапе сотрудничества планируется реализовать проект по локализации производства строительных мешков из полимеров, которые до сих пор поставлялись в Россию исключительно из Китая. Кроме того, в числе приоритетных проектов — снижение доли импортной ПВХ-плитки за счет российских производителей, а также совместная разработка продуктов СТМ на базе исследовательской лаборатории «СИБУР ПолиЛаб» в Сколково.
Справочно:
В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов (111 в России и 1 в Казахстане), 14 дарксторов, 5 распределительных центров.